В нк рф внесен ряд изменений. Подписанные президентом федеральные законы Федеральный закон от 30.11 16 401 фз

  • Дата: 08.01.2024

15 апреля 2019 , Президент России подписал Федеральный закон о запрете размещения гостиниц в многоквартирных домах Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №59-ФЗ. Федеральным законом в Жилищный кодекс вносится изменение, согласно которому с 1 октября 2019 года не допускается размещение гостиниц в жилых помещениях. Также, устанавливается, что жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

15 апреля 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство Президент России подписал Федеральный закон об изменении порядка размещения денежных средств для капитального ремонта Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №60-ФЗ. Федеральным законом совершенствуется порядок размещения на специальном счёте, счёте, счетах регионального оператора полученных им денежных средств, как образующих фонд капитального ремонта, так и не относящихся к этому фонду.

15 апреля 2019 , Бюджеты субъектов Федерации. Межбюджетные отношения Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменениях в порядке администрирования доходов бюджетов всех уровней от штрафов, неустоек, пеней Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №62-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 27 июня 2018 года №1287-р. Федеральный закон направлен на урегулирование вопросов, связанных с зачислением в доходы бюджетов всех уровней штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера, а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба, причинённого государственному или муниципальному имуществу, или вреда, причинённого окружающей среде.

15 апреля 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Президент России подписал Федеральный закон об изменениях в законодательстве о налогах и сборах Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №63-ФЗ. Федеральным законом в Налоговый кодекс внесены комплексные изменения. В частности, для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, устанавливается порядок расчёта сумм налога на доходы физических лиц исходя из фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов.

1 апреля 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о совершенствовании системы контроля в сфере госзакупок Федеральный закон от 1 апреля 2019 года №50-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 8 сентября 2018 года №1893-р. Федеральный закон направлен на повышение эффективности контроля в сфере закупок, в том числе путём обеспечения единства правоприменительной практики при реализации органами контроля своих полномочий как на федеральном, так и на региональном уровне.

1 апреля 2019 , Пенсионное обеспечение Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о повышении материального обеспечения неработающих пенсионеров Федеральный закон от 1 апреля 2019 года №49-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 февраля 2019 года №343-р. Федеральный закон направлен на повышение уровня материального обеспечения пенсионеров и определяет порядок выплаты сумм индексации страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и ежемесячных денежных выплат сверх установленного в субъекте Федерации прожиточного минимума пенсионера.

1 апреля 2019 , Пенсионное обеспечение Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о совершенствовании персонифицированного учёта в системе обязательного пенсионного страхования Федеральный закон от 1 апреля 2019 года №48-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 13 мая 2016 года №884-р. Федеральный закон направлен на обеспечение возможности использования сведений о лицах, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, не только в целях реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, но и в целях предоставления им государственных и муниципальных услуг.

1 апреля 2019 , Изменения в законодательстве об уголовной ответственности Президент России подписал Федеральный закон об ужесточении уголовной ответственности участников преступных сообществ Федеральный закон от 1 апреля 2019 года №46-ФЗ. Федеральным законом вносятся изменения в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс в целях совершенствования уголовного законодательства и ужесточения уголовной ответственности организаторов, руководителей и других участников преступных сообществ.

1 апреля 2019 , Управление федеральной собственностью Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о совершенствовании механизма продажи субъектами Федерации приватизируемого имущества в электронной форме Федеральный закон от 1 апреля 2019 года №45-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 10 октября 2018 года №2167-р. Федеральный закон направлен на совершенствование порядка приватизации государственного и муниципального имущества.

18 марта 2019 , Участие России в многосторонних соглашениях, международных организациях и объединениях (кроме СНГ) Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменениях в правовом регулировании деятельности российских операторов в Антарктике Федеральный закон от 18 марта 2019 года №41-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 5 сентября 2018 года №1854-р. Федеральным законом предусматривается проведение национальных инспекций – действий по выявлению нарушений требований и условий, установленных разрешением на осуществление деятельности в Антарктике.

18 марта 2019 , Отдельные вопросы национальной обороны Президент России подписал Федеральный закон об уточнении порядка предоставления права на отсрочку от призыва на военную службу Федеральный закон от 18 марта 2019 года №39-ФЗ. Федеральный закон подготовлен во исполнение постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2018 года № 15-П и от 22 мая 2018 г. № 19-П. Федеральным законом, в частности, установлено, что гражданам, использовавшим право на отсрочку от призыва на военную службу при обучении по образовательным программам среднего общего образования и программам бакалавриата, будет предоставляться отсрочка от призыва на военную службу для обучения по программам магистратуры, а гражданам, использовавшим право на отсрочку от призыва на военную службу при обучении по образовательным программам среднего общего образования, будет предоставляться отсрочка от призыва на военную службу для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования.

18 марта 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Президент России подписал Федеральный закон о совершенствовании законодательства в сфере защиты прав потребителей Федеральный закон от 18 марта 2019 года №38-ФЗ. Федеральным законом, в частности, установлено, что приём обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав могут проводиться многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг. В целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Федерации должны будут разработать региональные программы по защите прав потребителей и оказывать содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам).

18 марта 2019 , Материнский капитал Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об усилении контроля за расходованием средств материнского капитала на улучшение жилищных условий Федеральный закон от 18 марта 2019 года №37-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 13 октября 2018 года №2222-р. Федеральным законом в качестве основания для отказа гражданам, имеющим право на получение средств материнского капитала, в распоряжении этими средствами отнесено наличие информации о признании жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского капитала, непригодным для проживания или о признании многоквартирного дома, в котором находится это жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

18 марта 2019 , Старшее поколение Президент России подписал Федеральный закон о праве граждан предпенсионного возраста на получение алиментов Федеральный закон от 18 марта 2019 года №35. Внесённые в законодательство изменения направлены на обеспечение прав граждан предпенсионного возраста в сфере алиментных отношений в связи с повышением пенсионного возраста. В соответствии с Федеральным законом право нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста, на алименты распространяется в том числе на женщин, достигших возраста 55 лет, и на мужчин, достигших 60 лет.

18 марта 2019 , Вопросы гражданского права Президент России подписал Федеральный закон о правовом регулировании цифровых прав Федеральный закон от 18 марта 2019 года №34-ФЗ. Федеральным законом в Гражданский кодекс внесены изменения, касающиеся регулирования цифровых прав. При этом цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и другие права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

18 марта 2019 , Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о совершенствовании в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем Федеральный закон от 18 марта 2019 года №33-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 14 октября 2017 года №2250-р. Федеральным законом, в частности, требования, установленные для приёма на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, если они готовят или проводят от имени или по поручению своего клиента определённые операции с денежными средствами или другим имуществом.

18 марта 2019 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на совершенствование механизмов электронного взаимодействия на финансовом рынке Федеральный закон от 18 марта 2019 года №32-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 июля 2017 года №1616-р. Федеральным законом организациям, проводящим операции с денежными средствами или другим имуществом, которые являются участниками одной банковской группы или одного банковского холдинга, для целей идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, обновления информации о них предоставляется право осуществлять обмен полученными информацией и документами и их использование в порядке, установленном целевыми правилами внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

18 марта 2019 , Пожарная безопасность Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об административной ответственности за недостаточное привлечение сил и средств к тушению лесных пожаров Федеральный закон от 18 марта 2019 года №29-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 16 июня 2018 года №1197-р. Федеральным законом устанавливается административная ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Федерации.

18 марта 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о порядке рассмотрения административных дел о нарушении правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Федеральный закон от 18 марта 2019 года №26-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 19 сентября 2017 года №1998-р. Федеральным законом Кодекс об административных правонарушениях дополняется нормами, предусматривающими административную ответственность за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

1

Традиционно, в конце очередного года, Президент РФ подписал ряд налоговых поправок, которые вносятся в первую и вторую части НК РФ. Документ содержит почти 100 страниц изменений. Но бухгалтерам не привыкать к такого рода новогодним подаркам, благо проект изменений широко обсуждался в СМИ. Рассмотрим самые значимые изменения в НК РФ.

Самые многочисленные изменения в 1 и 2 части НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2016 г. №401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту – Закон №401-ФЗ).

Увеличение лимита для «упрощенки»

В действовавшей редакции п.2 ст.346.12 НК РФ прописано, что компания имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев того года, в котором ею подано уведомление о переходе на УСН, доходы компании не превысили 90 млн. рублей (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. №243-ФЗ).

Законом №401-ФЗ увеличен размер доходов, при которых компаниям разрешено применять УСН и определяемых в порядке ст.248 НК РФ до 112,5 млн рублей.

Норма вступает в силу 1 января 2017 года. Это означает, что новый повышенный лимит будет применяться при переходе на УСН с 1 января 2018 г. То есть компания вправе перейти на УСН в 2018 г., если по итогам 2017 г. ее доходы не будут превышать 112,5 млн рублей.

Одновременно изменения внесены и в предельный размер доходов, позволяющих компании продолжать применять УСН.

Предельный размер доходов, позволяющий «не слететь» с УСН в 2017 г. составит 150 млн рублей (сейчас – 120 млн рублей).

«Прибыльные» поправки

Ряд внесенных Законом №401-ФЗ поправок касается порядка исчисления налога на прибыль.

Изменение ставок по налогу на прибыль

Законом №401-ФЗ перераспределены ставки процентов по налогу на прибыль для зачисления в федеральный и региональный бюджеты. При этом сама ставка налога на прибыль не изменилась и составляет 20%.

Согласно изменениям, внесенным в ст.284 НК РФ, в 2017-2020 годах ставка налога на прибыль будет распределяться следующим образом:

Таким образом, региональные бюджеты в 2017 г. не дополучат налоговые платежи по прибыли.

В то же время региональная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков региональными законами.

На сегодняшний день налоговая ставка не может быть ниже 13,5%. С 1 января 2017 г. – не ниже 12,5% (абз.4 п.1 ст.284 НК РФ в редакции Закона №401-ФЗ). Учитывая выпадающие доходы регионального бюджета, вряд ли субъекты РФ установят минимальную ставку по налогу на прибыль.

Резерв по сомнительным долгам

Положительные изменения в части ограничений размера выручки для расчета резерва по сомнительным долгам внесены Федеральным законом от 30.11.2016 г. №405-ФЗ «О внесении изменений в ст.266 ч.2 НК РФ» (далее по тексту – Закон №405-ФЗ).

Согласно нововведениям, сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать большую из двух величин:

    10% от выручки за предыдущий налоговый период;

    10% от выручки за текущий отчетный период.

В настоящее время сумма создаваемого по итогам отчетного периода резерва по сомнительным долгам не должна превышать 10% от выручки за текущий отчетный период.

Например

Если в 1 квартале выручка от реализации товаров (работ, услуг) незначительная, то налогоплательщик лишен возможности в полном объеме включать в расходы зарезервированную сумму, что приводит к увеличению налоговой нагрузки в этом периоде.

Теперь у налогоплательщика появится возможность сравнивать полученную сумму с двумя периодами и выбирать большую из них.

Следующая поправка связана с уточнением самого понятия «сомнительная задолженность» и внесена Законом №401-ФЗ.

Важно!

Абз. 1 п.1 ст.266 НК РФ дополнен следующим предложением: При наличии у налогоплательщика перед контрагентом встречного обязательства (кредиторской задолженности) сомнительным долгом признается соответствующая задолженность перед налогоплательщиком в той части, которая превышает указанную кредиторскую задолженность налогоплательщика перед этим контрагентом.

Ответственность за имущество компаний перед налоговой раньше несли только должники. В добавок ФНС могло через суд запросить денежные средства с аффилированных организаций. Но, после недавно внесенных поправок в Налоговый Кодекс, а именно в статью 45, к уплате долга могут быть привлечены третьи лица. Ответственность за имущество в данном случае несут в первую очередь главбух, директор, акционеры и т. д. Рассмотрим подробнее, что говорится в новом законе 401 по поводу ответственности за имущество компании-банкрота и какие еще были приняты изменения.

Федеральный закон №401 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят Госдумой 18 ноября 2016 года и прошел одобрение Федеративным Советом через 11 дней в том же году. Подписание законодательного акта Президентом состоялось 30-го ноября того же года. Закон регламентирует внесение в Налоговый Кодекс корректировок, в его первую и вторую часть.

Закон включает в себя 13 статей. Первые две статьи внесли поправки в первую и вторую часть Налогового Кодекса, регулирующие ответственность за имущество компании-банкрота. Оставшиеся статьи видоизменили еще 10 нормативно-правовых актов.

Ввиду недавнего принятия закона, он не успел подвергнуться изменениям. Новых редакций на сегодняшний момент не существует.

Последние изменения

Федеральный закон №401 вступил в законную силу 30 ноября 2016 года. Действует он всего 9 месяцев и за это время он корректировкам не подвергался. Рассмотрим более значимые изменения, внесенные в Налоговый Кодекс.

По закону об ответственности на имущество изменения вносились в положение о налоге на прибыль . С 2017 до 2020 год будет использоваться ограничение, согласно которому общая сумма убытков в прошлом не должна превышать 50% налоговой базы. С 2021 убытки будут признаваться в полноценном размере. Подлежал аннулированию лимит на десять лет по переносу убытков. На 50% была ограничена сумма убытка, полученного участниками КГН. Также до 2020 года подверглась корректировкам пропорция распределения налога на доход между общефедеральным и региональным бюджетом на — 3% к 17%. Сомнительным долгом считается долг, который превышает встречное обязательство перед контрагентом.

Также корректировкам подверглась сфера НДС по закону об ответственности на имущество. Выплата НДС происходит при помощи подачи заявления и имеющихся поручителей. Данное лицо должно быть российским юрлицом, у которого отсутствуют долги, а размер выплаченного им НДС и т. д. больше 7 миллиардов рублей за три года. Также до 2030 года определена 0% ставки НДС при транспортировании граждан и багажа железнодорожным транспортом по территории России. Организации, не относящиеся к банковским учреждениям, не подлежат налогообложению при осуществлении операций по выдаче гарантий. Теперь налогоплательщики обязаны восстановить НДС за полученные субсидии ранее от региональных и местных бюджетов.

По закону об ответственности на имущество внесены изменения в сферу налога на имущество и земельный налог . Начиная с 1-го января 2017 года, субъекты России имеют возможность устанавливать льготу на своей территории по отношению к движимому имуществу. Имущество при этом должно было быть принято с 1-го января 2013 года на учет. Неиспользование этого права закончит действие льготы с 2018 года.

Ответственность за имущество компании, у которой нет средств для выплаты задолженности налоговой, по новым правилам будут нести еще и аффилированные физлица. Привязка к юрлицам исчезла. Рассмотрим подробнее далее, кто несет в итоге ответственность за имущество фирмы.

Кто несет ответственность за долги компании?

Федеральный закон №401 ответил на главный вопрос — за долги компаний ответит главбух или директор. Согласно внесенным изменениям определено, что ответственность за задолженность по налогам компании будет нести аффилированное физлицо. В Налоговом Кодексе за ответственность отвечает статья 45 .

Это значит, что при судебном разбирательстве налоговики смогут взыскать задолженность не только с должника. Под прицел налоговой могут попасть родственники должника, а также главбух, финансовый директор и другие лица, которые так или иначе несут ответственность за имущество фирмы — вели активы и имели дело с денежными средствами.

На практике ответственность за имущество компании несет практически любой человек, относящийся к этой фирме — в первую очередь директор или главбух. Если у компании имеется долг больше 5 миллионов рублей, то налоговая взимает эту сумму через суд.

Скачать текст ФЗ-401

Скачать закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по .

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
- автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
- блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
- информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
- обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
- обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
- оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
- персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
- предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
- распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
- трансграничная передача персональных данных - передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
- уничтожение персональных данных - действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
- законности и справедливой основы;
- ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
- недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
- недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
- обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
- соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
- недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
- обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
- уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
- обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
- обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
- обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
- осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);
- осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
- субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
- персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
- обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
- обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
- обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
- обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
- обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность - биометрические персональные данные - могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
- обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
- обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта);
- обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
- обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
- наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
- исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
- назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
- ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
- ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
- организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
- определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
- разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
- использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
- проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
- разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
- регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
- использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
- применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
- организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.